В последнее время все больше и больше поднимается волна защиты детей от насилия.

Насилие не только со стороны сверстников, но и со стороны взрослых. К сожалению, мы до сих пор боимся себе признаться, что живем в достаточно жестоком мире. Мире, в котором в каждую минуту детям может угрожать опасность.

Многие тут же начнут кидаться в меня помидорами, что ж ты тут типа истерику устраиваешь? А я вам отвечу так – это не истерика, это мое мнение, господа хорошие.

Когда я был моложе и лучше качеством, был маленьким ребенком и ездил заниматься баскетболом с Петроградской стороны Санкт-Петербурга на Васильевский остров, у моих родителей не возникало мысли о том, что мне по дороге может попасться пьяное неадекватное быдло. А сейчас… А сейчас я, стокилограмовый мужик, гуляя со своей маленькой дочерью, человечком чуть менее трех лет от роду, постоянно натыкаюсь взглядом на кучки пьяных и агрессивно настроенных особей… То ли раньше этого не было, да и деревья раньше были выше и трава зеленее, то ли действительно, повыпадали в реальность данные орки…

Откуда это все берется? От вседозволенности как мне кажется. Тотальное попустительство и отсутствие идеи и понимания того, как же жить и на что надеяться и к чему стремиться. К сожалению данные сабжи не являются предметом какой определенной выборки по социальному статусу или уровню образования. Это животные, которые считают что им можно все и им за это ничего не будет, либо люди с отсутствием каких либо адекватных моральных ценностей.

Как сказал однажды мне мой клиент, Александр, человек с достаточно понятной и близкой мне жизненной позицией: “У людей нет идеи  и веры. Нет веры в себя, в отечество, в Бога, в семью. Человек в России в большинстве своем уже ни во что не верит. И только вера в себя, в идею, в семью, в Бога может сделать снова наше общество здоровым.” И я вынужден подписаться под каждым его словом.

Сегодня нас уже не шокируют, а просто сильно озлобляют и фраппируют сообщения о том, что тут или там напали на ребенка. Ограбили, избили, или того хуже…

И в такой ситуации самым правильным будет научить своего ребенка воспринимать опасность. Научить ребенка защищать себя. Самое ужасное что может сделать ребенок – это впасть в состояние ступора от шока. От того, что ситуация резко изменилась и кто то что то делает такое, к чему ребенок не то что не готов, а просто не представляет, что в принципе такое может быть. Мы сейчас стараемся баловать своих детей, стараемся дать им то, чего нам не хватало в нашем детстве. Мы их балуем и стараемся погрузить в мир за розовыми стеклами очков.

Наша, родительская, задача постараться дать ребенку в руки инструмент в первую очередь адекватного восприятия реальности. Ребенок должен быть готов, морально, попытаться дать отпор агрессии. Все нападающие уверены в своей силе и тотальном контроле ситуации, а когда происходит разрыв шаблона и поведение жертвы выбивается из общих схем поведения или из схем того, что это животное себе нафантазировало, тогда и появляется шанс на спасение. Ведь по сути подобное поведение это не поведение сильного человека, это поведения трусливого животного, которое в качестве жертвы выбирает себе самую слабую мишень. Своими действиями они пытаются доказать себе в первую очередь, что чего то стоят. Что они грозные и их тоже следует боятся. Они ждут страха и покорности от своих жертв.

Если реально смотреть на вещи, то у ребенка нет возможности адекватно противостоять взрослому нападающему. Физика и физиология берут свое. Но у ребенка есть единственный шанс – попытаться ошеломить агрессора и тогда будет возможность убежать! Именно убежать, стараясь максимально привлечь внимание прохожих. Я лично верю, что у насесть еще морально чистые люди, способные встать на защиту ребенка.

Что же делать практически? Вот несколько, на мой взгляд, работающих моментов:

  1. Проведите с ребенком беседу на тему опасностей окружающего мира. Расскажите ребенку о правилах поведения и о самых элементарных мерах предосторожности.
  2. Расскажите ребенку, что есть не только хорошие люди, но и плохие. Рассказывая об этом используйте те слова, которые понимает ваш ребенок и которые ложатся в его картину мира. Вряд ли надо использовать слово педофил при разговоре с 8-ми летним ребенком. Нужно использовать другие определения, например – плохой/злой человек.
  3. Расскажите ребенку о том, что Вы никогда просто так не отправите никого незнакомого встречать ваше чадо из школы, спортивной секции или прогулки.
  4. Снабдите ребенка обычным спортивным свистком. Расскажите и покажите как ребенку нужно свистеть в свисток в случае опасности. Звук очень резкий и привлекает внимание.
  5. Отправьте ребенка в секцию единоборств. Единоборства прекрасно развивают физически и дают основы самообороны. Не стоит обольщаться, что ребенок после пары лет сможет нокаутировать взрослого человека, но ребенок может научиться противостоять агрессии и у него начнут вырабатываться двигательные стереотипы действия на штатные ситуации агрессивного поведения.
  6. Будьте сами примером для подражания вашего ребенка. Есть замечательная английская поговорка: «Не пытайтесь воспитывать ребенка, воспитывайте себя! Ваш ребенок все равно будет вас копировать!»

 

 

Ну и в заключение небольшой видео ролик телеканала “Россия 1″ Программа “Вести”.

http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2013/news_detail_v.asp?id=3146